О театре
Пресса
Жизнь после смерти: театр «Вера» представил премьеру спектакля «Прекрасное далеко»
Ольга Плаксунова, журнал "Столица Нижний", март 2019
Пьесу молодого драматурга и режиссера Дмитрия Егорова, пишущего под псевдонимом Данила Привалов, поставила известный нижегородский режиссер Елена Фирстова. Для нее это первый опыт работы с труппой театра «Вера», и тем интереснее было увидеть результат этого сотрудничества. Создатели спектакля предлагают порассуждать о том, как устроено место, называемое нами «раем», куда попадают души умерших людей. Могут ли они что-то чувствовать? Помнят ли о том, кем они были в прошлом?
Спектакль «Прекрасное далеко» напоминает зрителям о том моменте, когда все мы покинем мир живых, и предлагает пофантазировать на тему, что будет, когда мы умрем. Встретимся ли еще когда-нибудь со своими близкими? Есть ли там Бог и кто может попасть в это странное место — рай? Постановка оставляет больше вопросов, чем дает ответов.
Зрители смеялись и плакали, кто-то вспоминал себя и ушедших любимых, другие же пытались логически выстроить образ того самого «прекрасного далеко», пока на сцене разворачивалась мелодраматическая история первой любви. Некоторые из попавших сюда ангелов в земной жизни не успели никого полюбить, навсегда оставшись молодыми. Другие же повидали мир и прожили куда больше, но это вовсе не значит, что они были умнее.
Нарушает их спокойное бытие, заполняемое пустыми разговорами, появившийся новичок — Вася (Андрей Хозяев), как выяснится позже, убитый на войне. По законам жанра, это его глазами мы видим этот мир и с его помощью постепенно знакомимся со всеми обитателями пространства.
В разные годы все они попали сюда, и, словно ожившие страницы учебника истории страны, мы перелистываем их воспоминания. Тетя Таня (Татьяна Каурова) замерзла в блокадном Ленинграде. На «строителя коммунизма» Серегу (Алексей Тулупов) в результате несчастного случая упала бетонная плита. Балагура и любителя покурить Тоху (Олег Юлов) подстрелил в темноте снайпер, когда тот забыл прикрыть ладонью светящийся огонек. Но трогательнее всего звучит голос чистой и светлой Маруси, зарезанной в лесу несостоявшимся женихом, — ее играет молодая актриса театра Мария Попова.
Ангелы пишут письма родным и Богу, которые разносит почтальон (Денис Зиненко). Они могут подняться в космос или побывать на Земле и путешествуют по разным странам, как мудрый Саныч (Андрей Логинов). Сажают растения в парнике, месят тесто, что-то бессмысленно делают, но порой кажется, они и сами не уверены в реальности своего существования.
Подчеркивает эту чуть грустную, меланхолическую тему воспоминаний музыка нижегородского композитора Марка Булошникова. Но в большей степени хочется отметить работу художников спектакля — настоящих театральных волшебниц, благодаря которым сказка для взрослых ожила и заворожила зрителя. Ольга Лагеда создала пространство ангелов с помощью обычных перфорированных листов железа, закрепленных на наклонной конструкции. А художник по свету Елена Левичева смогла придать этим образам загадочность и объем.