Для слабовидящих

О театре

Пресса

В Нижнем Новгороде прошла премьера спектакля «Понедельник после чуда»

Ольга Севрюгина, газета "Нижегородская правда" № 9 от 6 февраля 2019

Через четверть века после премьеры спектакля «Сотворившая чудо» поклонники театра «Вера» вновь встретились с удивительной женщиной Анни Салливан в исполнении Натальи Петеневой, но уже в продолжении этой истории – «Понедельник после чуда», также написанной знаменитым драматургом Уильямом Гибсоном.

Случайно, а может, и нет, но именно в понедельник, когда в театре обычно выходной, Наталья отметила этим премьерным спектаклем свой юбилей.

История Анни Салливан, американского педагога, научившей читать, писать и говорить слепоглухую девочку Хелен Келлер, ставшую потом писательницей, – одна из самых удивительных и трогательных в мире. Роль Анни была одной из первых в театре для Натальи Петеневой, и их дуэт с Марией Митрофановой, сыгравшей девочку, стал знаковым для театра. И то, что зрители вновь увидели их обеих в продолжении истории, поставленной режиссёром Владимиром Червяковым, – настоящее чудо! Режиссёр вновь заставил поклонников плакать от сочувствия и восхищаться Анни и Хелен.

Художник Андрей Михайлов решил пространство сцены просто и изящно, оставив минимум деталей, центральной из которых стал стол с печатной машинкой со шрифтом Брайля, на которых Хелен печатает свои книги. Пара столиков, стулья и…бесконечное множество лент – вот и все декорации. Ленты соединяют сцену и потолок, они протянуты в разных направлениях, и в них запутываются герои, словно оживляя фразу «запутаться в отношениях».

Тесный мирок двух женщин, в глубине души мечтающих о любви и настоящей семье, разрывает приход мужчины – Джона. Любовь начинает противоречить в них с долгом, с дружбой, со всем укладом, что они создавали годами.

Взаимоотношения героев построены режиссёром и сыграны самими актёрами безукоризненно – от бесед, которые ведут героини жестами по ладоням, до бурных объяснений, сцен ревности, сыгранных с целомудрием и страстью одновременно.

Дмитрий Суханов в роли Джона ярко показывает эволюцию своего героя – от восторженного юноши, мечтающего о славе, влюблённого и способного на поступок, до человека, совершающего низость, прикрываясь идеями. Стоит ли осуждать его, каждый зритель решает сам, ставя себя на место человека, жизнь которого должна быть ежедневным жертвенным подвигом. А женщины в итоге противостоят ему своей цельностью, оставаясь навеки связанными друг с другом. Всё это вместе с фотографиями реальных героинь, кадрами из предыдущего спектакля и знаменитой мелодией Carol of the Bells, что звучит в финале, производят невероятное впечатление – в конце спектакля зрители аплодируют стоя.

Ольга Севрюгина