О театре
Пресса
Укрощение строптивой принцессы
Новый спектакль «Король Дроздобород» нижегородского театра «Вера» – это современно рассказанная сказка со счастливым концом, наполненная музыкой, танцами и юмором. Выбор «Короля Дроздоборода» стал удачным сочетанием достаточно известного по киноэкранизациям сюжета и при этом довольно редкого названия для афиш театров.
Постановки по этому произведению братьев Гримм на отечественной сцене сегодня редко встретишь. Режиссеру Андрею Богданову для создания премьеры понадобилось даже написать инсценировку – создать пьесу (поучительную историю) и прочувствовать на себе, каково это быть сказочником, а затем оживить персонажей. Помогли ему в этом балетмейстер Елена Богданова и композитор Марк Булошников: под их строгим руководством артисты разучили придворные «па» и запели романтические баллады. Художник Эльвира Котова предложила в минималистичных условных декорациях и эклектике костюмов увидеть волшебный мир, в котором зрителю предстоит включить воображение, чтобы перенестись то в кабинет писателей, то в лес, а потом и в королевский дворец.
Формат спектакля построен на игре в сказку. На увлекательном сочинительстве, где два центральных персонажа – братья Якоб и Вильгельм (артисты Александр Георгиев и Владимир Джумок) – во время всего действия придумывают сюжет на ходу, буквально из ничего. Перебрасываясь репликами, споря друг с другом и участвуя в придуманных событиях, они живут внутри постановки, а их герои становятся продолжением и воплощением самих авторов. Юные зрители вовлекаются с первых же сцен в предложенную принцессой форму взаимодействия (наперекор старшим) и порой дают с мест свои незапланированные ответы.
Взрослым зрителям тоже не придется скучать – невольное сравнение с шекспировским «Укрощением строптивой» возникает в сценах, где капризная принцесса Розвита (актриса Дарья Федорова) спорит с женихами, гувернанткой и отцом, а позже, насильно отданная замуж за первого встречного, пытается установить свои порядки в доме. Чтобы обрести счастье, ей придется преодолеть главных врагов – собственную гордыню и вредный колючий характер, чтобы с уважением относиться к другим людям. Поможет ей повзрослеть мудрый король Дроздобород (артист Андрей Хозяев) – прообраз мечты любой девочки, облаченным в белое представляется в грезах, но не узнается в том, кто находится совсем рядом в простом костюме.
Украшением постановки стали шесть несостоявшихся женихов. Спектакль силен ансамблевым исполнением, поэтому каждый из них здесь имеет свое двойное значение, обличая человеческие пороки: инфантилизм, солдафонство, глупость, самолюбование, чванство и чревоугодие. Маски, что носят они, присущи современному обществу, и, как сама Розвита, больше напоминают пресыщенных представителей нашего века, а не Средневековья, и потому мотивы их поведения будут узнаваемы, как отражение в зеркале.
Колесо королевской кареты, отвалившееся в начале представления, привело к череде приключений и событий. Это символ движения и пути бродячих артистов, которые влекут нас в театр за собой.
Чтобы отправиться вместе с Розвитой по дороге воспитания чувств, приходите на следующие показы.
Ольга Николаева, газета "Нижегородские новости" от 20 апреля 2022