Для слабовидящих

О театре

Пресса

Смотрела на одном дыхании

Отзывы зрителей в соцсетях о спектакле "Майя & К"

Юлия Корелова 

18 февраля в 16:51

Смотрела спектакль «Майя & К» на одном дыхании. С первых звуков музыки, выхода героев на сцену происходит отрыв от реальности и погружение в какую-то не реальную реальность, в параллельный мир. Спектакль вырывается из общепринятых рамок! Спектакль впитывается душой через кожу. В нем нет ничего лишнего, высокопарного, все так гармонично сочетается— игра актеров(нет даже не так, жизнь героев), музыка, декорации, точно подобранные образы и костюмы. Видна работа на одной волне, в одном порыве режиссера, актеров, композитора, художника! Словами не возможно описать всю глубину чувств, которую пробуждает спектакль. Он получился прекрасным спектаклем не только для детей, но и для взрослых. За короткое действие спектакля были подняты глобальные вопросы человечества, которые всегда существовали и будут существовать: что такое добро и зло, должно ли быть добро с кулаками, если оно добро, взаимопонимание между детьми, детьми и родителями. желание понять, почувствовать, помочь ближнему или наоборот совершенно незнакомому человеку нуждающемуся в помощи, что такое настоящая дружба, любовь, верность, преданность, понимание и принятие человека, который не похож на других всегда ли побеждает власть и деньги, и так уж слаб человек, у которого светлая душа, вера в чудо, в сказку: чтобы добро всегда побеждало зло», которую хочется нести через всю жизнь. И много, много других многогранных вопросов и взаимоотношений людей затронул спектакль. Сердце сжималось, когда Майя —главная героиня с трудом пытается освободиться от тележки, в которую ее насильно посадили ее одноклассники— Дэн и Джон. И я видела,что и дети в зале замерли в этот момент, ощущая одиночество и бессилие девочки. И таких моментов было много. Интересный момент, когда Кощей не рассуждает помогая Майе, делает он добро или нет, он просто чувствует, что только так он может поступить и не иначе. Он «вылез из—под коробки» своего панциря, защищающего от внешнего мира и начал жить по—настоящему, открыв себя заново, стараясь понять и помочь Майе. Интересен и образ Жени, по сути он добрый сорванец, безрассудно подражающий другу, но наступает переломный момент, когда жестокость Дениса, который действует как и его отец, не замечая боли и страданий слабых, останавливает Женю. 

Он понимает кто ему ближе и с кем ему действительно хорошо. Незабываемые ощущения были от бульдозеров, двигающихся в зал. Музыка, движение на сцене, огни создали объемное мощное ощущение давление силы. И вдруг большой, милый добрый динозавр, чихающий от пыльцы цветка, останавливает весь этот ужас разрушения. А зажигательные танцы Кощея и Майи, рыцарь на белом коне, побеждающий зло. Последняя сцена — разговор Майи с отцом на фоне звездного неба получилась очень сильной, эмоциональной. И рыцарь на белом коне улетающий на далекую галактики, превратившись в яркую звезду. Музыка на столько переплетается с действием, что воспринимаешь все как единый эмоциональный фейерверк. Костюмы героев так точно подобраны- сомневающийся Кощей где заканчивается зло и начинается добро в сером, отец Дениса в черно—красных и золотых тонах— уверенный в своей силе денег и власти. Еще ярче подчеркивают каждый образ. Спектакль получился ярким, необычным, и пронесся как комета, обжигася сердца зрителей, заставляя их задуматься.

Юлия Волкова

17 февраля 2018 в 21:14

«Майя и К» театра «Веры» в постановке И. Лаптиевой – спектакль, на который меня звали ещё до премьеры, но добралась я до него только сейчас. Очень мощный в плане заложенных остросоциальных тем подростковой проблематики, он напомнил мне «День знаний» по Сигареву в этом же театре, но более светлый, трогательный, с добавлением в реальность волшебных нот.Этот тот спектакль, после которого выходишь наполненный, когда в голову заложен фундамент, и ты сам начинаешь возводить своё личное умозаключение, а визуальная картина, включая актерскую игру, оставляет насыщенное послевкусие. 
Для меня лично главное волшебство этого спектакля в том, что коллектив театра для разговора со своим зрителем, читай детьми и подростками, на очень важные и сложные темы снова нашёл легкий и увлекательный сценический язык. Вот это для меня непостижимо, режиссером и актёрами проделана колоссальная, очень филигранная работа. И театру в целом это удаётся уже не в первый раз, не в первой своей постановке. 
Что касается вышеупомянутой актерской игры, то опять же лично для меня в этом спектакле главный персонаж – Кощей. И сама роль мне показалась многослойной, драматичной и внутренне очень глубокой. Бесподобный Михаил Жулев с ней справился на 200%, и ах, как же хочется теперь увидеть в ней Костантина Еремеева, на мой взгляд это будет совсем другая краска, но абсолютно не менее сильная и интересная. Прекрасная Александра Трушкина, с каждым новым спектаклем восхищаюсь огромной палитрой её образов, по-моему ей подвластно сыграть все :) И во второй раз (после «Последних») спешу отметить работу Дениса Зиненко. Настоящий талант, не побоюсь этого слова – дарование. Ну есть же, есть большой потенциал, побольше бы режиссеров на творческом пути, которые смогут раскрыть это все. У Олега Юлова и Алексея Степанушкина небольшие, но очень колоритные роли. Ну и дворник Константин Еремеев (почти бессловесная и абсолютно эпизодическая роль), которого так полюбили все дети (самый искренний зритель), что на поклоне при его выходе просто ликовали, и это снова доказывает всем известную истину о том, что не бывает маленьких ролей.
В целом от спектакля остались хорошие, тёплые впечатления. Наряду с интересной смысловой подачей также понравилась и сценография, и музыкальное оформление, и визуальные «спецэффекты», и, конечно же, легендарный динозавр :) Я с удовольствием пришла бы уже в новое здание и посмотрела этот спектакль ещё раз в более камерном пространстве, потому что им хочется дышать, быть ближе к этой истории, ощущать глубже это пространство, рассмотреть каждую эмоцию на лице Кощея, пропустить финальную сцену через всего себя и услышать самую тихую каплю дождя под волшебным куполом. 
А пока, пусть и с опозданием в год, примите, пожалуйста, ещё одни поздравления с очередным прекрасным спектаклем в репертуаре. Желаю ему счастливой судьбы и много новых благодарных зрителей.