Для слабовидящих

О театре

Пресса

Нижний Новгород. Творческие удачи.

Аастасия Дудоладова, журнал "Страстной бульвар, 10" 8-198\2017

Весной, в приближении Международного дня театра с его обязательными официальными награждениями, во многих российских регионах проводятся областные театральные фестивали-смотры «Театральнаявесна», «Сцена», «Театральные встре-чи», «Госпожа Удача»... Название нижегородского фестиваля — «Премьеры сезона» — отражает его основную цель: рабочая оценка театрального процесса прошедшего сезона, присуждение премий «Творческая удача» и привлечениевнимания СМИ к этим самым премьерам. Для решения поставленных задач вкачестве «варягов» приглашаются кри-тики из других городов, желательно сто-личные. Фестиваль является ежегоднымсобытием местного значения, однако вэтом году уже наметились изменения, окоторых стоит написать в российском театральном журнале.

Начну с фестивальной афиши, котораяв этом году расширилась до 18 спектаклей.В Нижнем Новгороде все активнее и ярче начинают работать независимые театральные компании, обращающиеся к современной драматургии и молодому, еще только постигающему театр, зрителю. Это закономерный результат деятельности литературного кафе «Безухов», в котором уже пятый сезон регулярно организуются читки пьес российских и зарубежных драматургов, арт-клубов, принимающих у себя камерные спектакли, и открывшейся встаринном здании Нижполиграфа по инициативе актеров Александра Сучкова и Евгения Пыхтина новой свободной площадки под названием Центр театрального мастерства. Положительное влияние здесь оказывают также стипендии СТД РФ. Впечатляет афиша и разнообразием видов: помимо балета и драматических спектаклей, три кукольных постановки, пантомима, мюзикл и две учебные работы студентов театрального училища и консерватории. Обсудить с коллегами и оценить все это многообразие свежим острым взглядом пригласили московских театроведов Алексея Киселева и Владиславу Куприну. Закрепилось на фестивале и правило присуждать кому-либо премию не в каждом из показанных спектаклей, а по итогам всего представленного в афише, что позволило впервые выделить две специальные награды с особыми номинациями.

... Драматический балет по пьесе В. Синакевича «Дикий», в отличие от предыдущего, многонаселенный и острый по форме, обращается к тем же темам. История андерсеновского Гадкого утенка рассказывается как воспоминание молодого лебедя о своем детстве. Так как спектакль существует в роскошном бальном зале усадьбы купцов-миллионщиков Рукавишниковых, птичий двор решен как двор королевский. Актеры в элегантных костюмах от Андрея Михайлова, используя достоверную пластику и повадки разных видов домашних птиц, создают жесткое иерархическое современное общество взрослых людей. В их мире нет места нелепому долговязому мальчишке Карлу (Олег Юлов), умеющему летать. Психологически точно, с тонкими бытовыми подробностями, артист ведет герояпо пути поиска собственного внутреннего мира и обретения своего «я». А премию «Творческая удача» присудили всему мощному актерскому ансамблю спектакля.

Весь текст статьи здесь "Страстной бульвар, 10"