Для слабовидящих

О театре

Пресса

Финальный аккорд...

Алексей Пасуев, блог "Петербургского театрального журнала" 5 мая 2020

О нижегородском фестивале «Премьеры сезона»

Фестиваль «Премьеры сезона» в Нижнем Новгороде стал последним культурным мероприятием, которое удалось провести до объявления карантина. Буквально на следующий день после финальной пресс-конференции все публичные мероприятия в городе были отменены.

Из четырнадцати представленных на конкурс спектаклей жюри отметило только четыре. Постарались выбрать постановки наиболее актуальные — и по сценическому языку, и по затронутым темам.

Как ни странно, первыми отбор прошли два спектакля по классическим текстам из школьной программы — «Тарас Бульба» Нижегородского театра драмы и «Обыкновенная история» театра «Вера».

В отличие от взрослого спектакля Олега Липовецкого, «Обыкновенная история» Александра Ряписова — спектакль семейный. Присутствие в романе двух Адуевых, двух поколенческих точек зрения на происходящие события, позволяет каждому из зрителей найти для себя оптимальный ракурс восприятия.

В том, как подается в этой постановке классическое произведение русской литературы, также присутствует некая ироническая двойственность. С одной стороны, уже в фойе нас встречают герои будущего спектакля. Все они напомаженные, завитые, с наклеенными усами и бачками — словно фигуранты какого-нибудь школьного театрального кружка. Но на сцене эти же персонажи (словно вырезанные со страниц школьных учебников и хрестоматий) оказываются гостями актуального телевизионного ток-шоу на тему «Разум или чувства — что управляет современным человеком?».

Главными подопытными в попытках ответить на этот вопрос и оказываются старший и младший Адуевы (Дмитрий Суханов и Андрей Хозяев). Именно линия их противостояния прочерчена в спектакле подробней других, а остальное действие напоминает яркий театральный дайджест или комикс по узловым моментам фабулы романа.

Яркостью, гротесковостью (порой на грани шаржа) отличается и подача актерами своих персонажей. Жюри отметило тех, чьи работы показались более гармоничными: Ирину Сташкову за роль тетушки Марьи и Андрея Логинова за роль слуги Василия.

Полный текст статьи здесь