Для слабовидящих

О театре

Пресса

А.Пашков об окончании сезона и премьере «Бармалея»

ННТВ, «Парк культуры», 26 мая 2011 г.

У нас такая почти традиция – нижегородские театры не балуют в конце сезона зрителей какими-то шумными премьерами, интенсивно готовя и припасая их на осень. Вот осенью градус театральной жизни обещает оказаться повыше. Владимир Золотарь представит в ТЮЗе «Грозу» Островского. В Комедии обещают, что Ким Брейтбут и сотоварищи сыграют мюзикл «Леонардо», а там масса всяческих задумок и масса участников спектакля. В драме готовится возвращение на сцену после долгой паузы режиссера Валерия Саркисова. Ну а театре «Вера» жарким летом родится, будем надеяться, жаркий спектакль по излюбленнейшему нами зрителями сюжету «Три мушкетера». Из перечисленного уже видно, что театральная осень подвергнется премьерному цунами. А сейчас штиль, то ли перед грозой, то ли потому, что все немного подустали – и актеры, и зрители. И все усилия театров сосредоточились на детских премьерах. Такое «детское» окончание сезона уже наблюдалось в прошлом году. Но сейчас этот акцент особенно заметен. Одна за другой играются премьеры, и самое главное, каждая из них воспринимается с любопытством, причем не только юными зрителями. В куклах сыграли героическую сказку «Сказание о граде Лебединце», в театре «Вера» появился всегда званый Корней Чуковский (представление назвали «Бармалей-Бармалей-Бармалеище»), а в драме поставили инсценировку очень любимой и очень популярной сегодня повести Анни Шмидт «Мурли», причем в театре собираются играть этот спектакль абсолютно для всех возрастов зрителей, от 9 до 90. Посмотрим, что получится. К сожалению, добрых вестей – ни премьерных, ни каких-либо других, нет лишь у одного театра – ТЮЗа.

Режиссер Ирина Лаптиева придумала историю из нескольких очень известных стихотворений Корнея Ивановича, и с актерами театра «Вера» представила ее в спектакле «Бармалей-Бармалей-Бармалеище». Получилось веселое и насыщенное именно театром представление. Режиссер Ирина Лаптиева умеет чувствовать деталь, и вместе с художником Натальей Беловой они наполнили спектакль массой игровых мизансцен. Но не это, пожалуй, самое главное, а важно, что спектакль несет в себе светлые добрые человеческие интонации. Он ими просто переполнен. Конечно, к этому спектаклю есть и вопросы. В нем немного затерялась, подтаяла сама магия стиха. Возникает иногда ощущение, что эмоционально дети-зрители, уж извините за такое выражение, как-бы «недозагружены». Но что делать?! Совершенство желательно, хотя синица в руках – тоже неплохо. Во всяком случае, в спектакле подкупает трепетность, ответственность его создателей. В спектакле есть интонационная привлекательность, преданность детской стихии игры, и добрые-добрые чувства. Вот бы и для взрослых так бы всем нашим театрам играть, как иногда случается играть для детей.