Для слабовидящих

Новости

08.04.2022

Театральная лаборатория для подростков «АВТОР»: итоги



4 апреля на сцене театра «Вера» состоялась читка пьесы «Герой нашего времени», созданной нижегородскими школьниками в рамках театральной лаборатории для подростков "АВТОР". На протяжении недели ребята, подавшие заявки на лабораторию, творили под руководством режиссера Веры Горшковой, драматурга Нины Прибутковской, артиста и режиссера Владимира Червякова, педагога Елены Фроловой. Ребята задали в своем представлении тему разговора про сегодняшних блогеров и артистов.

Вера Горшкова, художественный руководитель театра «Вера»: «Мне кажется, что это очень важная тема и хорошо, что она задана. Пускай смешно звучит этот текст, но это мир наших детей и мы можем только задуматься, почему они так думают…»

Перед читкой прошёл итоговый показ спектаклей, созданных по собственным текстам учениками литературно-театральной студии «Лестница Ч.». Всего зрители увидели 9 спектаклей: истории про умную девочку и хитрого одноклассника, королевский сюжет о невыносимо богатой жизни, современную инсценировку сказки «Гуси-лебеди».

Вера Горшкова, художественный руководитель театра «Вера»:

«Ребенок просто нежное еще существо, которое делает попытку осмыслить весь этот мир. Хочет найти понимание среди взрослых и хочет быть понят сам. Это хороший урок и для детей, и для взрослых. Сегодня родители узнали о своих детях больше, чем за всю жизнь, ведь здесь они не врали…» 

Справка:

Первая театральная лаборатория для подростков состоялась в детском театре «Вера» летом 2018 года. Эта встреча стала началом работы литературно-театральной студии «Лестница Ч.». Студия работает уже третий год и помимо спектаклей выпускает литературные сборники с пьесами нижегородских ребят. Студийцы от 7 до 17 лет пишут пьесы под руководством драматурга Нины Прибутковской.

Сочиняя пьесы, дети знакомятся с литературным жанром драматургии, с борьбой героев и антигероев, конфликтами и их разрешением. Дети учатся фантазировать, формулировать мысли, публично говорить и двигаться. Сочиняя свой собственный мир в пьесе, дети учатся принимать и понимать реальный мир.